Чем ближе финиш ралли «Дакар», тем напряженнее борьба за победу во всех классах, но в первую очередь в классе грузовиков. 12-й этап гонки между городами Арекипа и Наска завершился в Перу и вместо ожидавшихся приятных новостей принес скорее разочарование. Надежды на успех в «КАМАЗе» связывали с тем, что по 245-километровому спецучастку раскинулись дюны – конек российской команды.
Грузовики. 12 этап 1. Жерар де Рой («Ивеко») – 02:59:00 2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:00:32 3. Мики Бьязьон («Ивеко») +00:00:32 ... 9. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +00:19:14 15. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») +01:05:01 33. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +02:57:01
Грузовики. Общий зачет 1. Жерар де Рой («Ивеко») – 40:50:55 2. Ханс Стейси («Ивеко») +00:56:30 3. Артур Ардавичус («КАМАЗ») +01:39:43 4. Ильгираз Мардеев («КАМАЗ») +05:04:49 ... 6. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +05:27:43
И поначалу все складывалось как нельзя лучше. Андрей Каргинов, накануне одержавший первую победу на «Дакаре», был близок к победе и во второй раз, но всего за 36 километров до финиша не выдержал автомобиль. С поломкой «КАМАЗ» простоял почти три часа, из-за чего в общем зачете экипаж Каргинова откатился на шестое место, хотя всерьез претендовал на второе. Как сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», на автомобиле сломался кронштейн продольной рулевой тяги переднего моста.
Многократный победитель «Дакара», менеджер и тренер российской команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин рассказал о подробностях инцидента. «Экипаж своими силами отремонтировать эту поломку не мог. Подъехала быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Они оставили сварочный агрегат, электростанцию, электроды – все, с помощью чего можно было приварить отвалившуюся деталь к переднему мосту. А сами поехали на финиш, – поведал Чагин. – Экипаж затратил на устранение поломки 2 часа 50 минут – это очень быстро. Наверное, это минимальное время, за которое можно устранить подобного рода неисправность».
Непростой день выдался и у Артура Ардавичуса, финишировавшего девятым с 20-минутным отставанием от лидера.
«Он (Ардавичус) жаловался, что двигатель с самого старта не развивал обычную мощность, – рассказал Чагин. – Особенно это сказалось в дюнах. Сейчас разбираемся. Уже нашли неисправность – надеемся, устраним. И завтра она не помешает ему преодолевать дюны, тем более что они будут более сложными, чем сегодня».
По сути, на «Дакаре» остался один этап – субботний. Воскресный спецучасток вряд ли будет что-то определять. «Дакар» в зачете грузовиков – сплошная интрига, – говорит Чагин. – Сложно спортсменам, и всем интересно наблюдать за этой борьбой. Но субботний день может преподнести новые сюрпризы. Если посмотреть таблицу, там между четвертым , пятым и шестым местом буквально минуты. Один день может все изменить».
Но все изменить может не только гонка.
Внедорожники. 12 этап 1. Робби Гордон («Хаммер») – 2:14:32 2. Леонид Новицкий («Мини») +00:15:18 3. Жиньель де Вильер («Тойота») +00:22:06
Внедорожники. Общий зачет 1. Стефан Петерансель («Мини») – 35:19:04 2. Хуан Нани Рома («Мини») +00:20:00 3. Жиньель де Вильер («Тойота») +1:06:40 ... 5. Леонид Новицкий («Мини») +2:00:01
Мотоциклы. 12 этап 1. Марк Кома («КТМ») – 02:24:38 2. Хоан Борт Барреда («Хускварна») +00:02:43 3. Хорди Виладомс («КТМ») +00:03:10
Мотоциклы. Общий зачет 1. Марк Кома («КТМ») – 39:38:16 2. Сириль Депре («КТМ») +00:01:35 3. Элдер Родригес («Ямаха») +01:13:49
Квадроциклы. 12 этап 1. Маркос Патронелли («Ямаха») – 2:57:29 2. Алехандро Патронелли («Ямаха») +00:00:42 3. Рафал Соник («Ямаха») +00:10:48
Квадроциклы. Общий зачет 1. Алехандро Патронелли («Ямаха») – 48:21:51 2. Маркос Патронелли («Ямаха») +1:19:18 3. Томас Маффей («Ямаха») +2:23:55
Как сообщает пресс-служба «КАМАЗ-мастер», лидер «Дакара» в зачете грузовиков Жерар де Рой из команды «Ивеко» нарушает технический регламент гонки. При этом комиссары закрывают глаза на хода подвески, которые вместо разрешенных 30 сантиметров составляют 42.
«А я все не мог понять, как они могут. Мы едем одинаково рядом, в одинаковых условиях. Я еду на пределе, рискуя разбить машину, а когда мы идем, что называется, в убой, они нас обходят, – рассказал Ардавичус, представляющий команду «Астана». – Вот здесь и действует разница этих ходов. Вот так и можно в день по 10–15 минут собирать, пока мы меняем колеса, а они едут. Мы все это списывали на их профессионализм. Но вчера я совершенно случайно узнал, что, оказывается, они хитрят. Мы выходили на это соревнование в надежде, что борьба будет честной. Значит, у них есть какие-то поблажки, им что-то прощают, а нам нет».
При этом, по словам казахстанского гонщика, сам де Рой признал нарушение, но не собирается ничего предпринимать по этому поводу. «Нам бы этого никогда не простили, – продолжил Ардавичус. – Когда писали протесты на Эдуарда Николаева, оказалось странным образом, что де Рой и вся его команда были в курсе, но молча наблюдали за этой несправедливостью».
4 января экипаж российского гонщика Николаева, на тот момент бывшего лучшим среди камазовцев, был дисквалифицирован по весьма формальной причине. Ардавичус, однако, заявил, что протесты команда подавать не будет: «Мы никогда не писали и не будем писать протесты. Когда мы узнали об этой ситуации, мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует?
Он чувствует свою безнаказанность – говорит, делайте что хотите. Вот и все.
Понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание – в виде штрафных очков либо снятия». Но, по мнению гонщика, инцидент «спустят на тормозах».
«Самое интересное, что мы повлиять на это не можем, – признался Ардавичус. – Если мы подадим протест, я гарантирую, что ничего не произойдет, я это уже вижу и знаю. Поэтому смысла нет подавать протест. Мы ведь сходили к де Рою. Он улыбается нам в лицо и говорит: «Делайте что хотите». Мы говорим: «Давай померяем». «Ничего я мерить не буду, приводите, – говорит, – к 8 часам технических комиссаров». А в это время сам побежал к техническому комиссару. Там шло обсуждение, пригласили и Якубова Семена Семеновича (руководителя команды «КАМАЗ-мастер». – «Газета.Ru»). Де Рой согласился, что, да, мол, есть у меня нарушение, но у многих есть нарушения. Но ведь сейчас идет речь о нем, претендующем на победу в «Дакаре»!
В других классах наиболее успешно из россиян этап сложился для Леонида Новицкого из команды «Мини», ставшего вторым в соревновании легковых автомобилей. Россиянин уступил лидеру Робби Гордону 15 минут и сохранил пятую строчку в общем зачете. В споре мотоциклистов произошла смена лидера. Испанец Марко Кома на KTM опередил партнера по команде Сириля Дюпре и теперь имеет преимущество в полторы минуты. В классе квадроциклов уверенное лидерство сохранил Алехандро Патронелли на «Ямахе».
|