MENU
Главная » 2013 » Декабрь » 5 » ФИА планирует поменять формулу классов автомобилей
22:36
ФИА планирует поменять формулу классов автомобилей
Возможно, уже в следующем году нам придется привыкать к совершенно новой системе классификации раллийных автомобилей, которую буквально поставят «с ног на голову»…

Как мы уже сообщали ранее, в FIA рассматривает проект новой «сетки» классов раллийной техники. Предполагалось, что она окажется «перевернутой» - высшим классом станет R1 (куда попадут нынешние автомобили R5, S2000/RRC), а дальше все пойдет по нисходящей.

Недавно известный раллийный обозреватель Мартин Холмс опубликовал предварительные сведения о возможной новой классификации. Причем обнародованные сведения по-настоящему озадачили – похоже, все идет к тому, что может вообще исчезнуть сам термин World Rally Car… Кроме того, ожидается радикальное сокращение количества классов – с нынешних 11 до 6.

Напомним, прежде классификационная «сетка» выглядела следующим образом – на вершине находится категория WRC, за которой в порядке убывания следуют классы от 1 (RRC с 1,6-литровым турбомотором и рестриктором 33 мм, допускаются только на этапах WRC) до 10 (серийные машины с приводом на одну ось и с рабочим объемом двигателя до 1400 куб см, то есть N1 и R1A).

Сейчас же предлагается следующая схема, в которой группа R должна получить обозначение RC. Список открывает класс RC1, к которому относится техника WRC. За ним следует RC2, в который сведены автомобили современных классов R5, S2000, RRC (с 30-миллиметровым рестриктором), R4 и N4. В R3C отправлен почти весь монопривод с двигателями до 2000 куб.см – нынешние классы А7, Super 1600, R2C, R3C, R3T и R3D.

В RC4 найдут пристанище большинство автомобилей с двигателями до 1600 куб.см (классы А6, R2B, кит-кары с объемом двигателя до 1600 куб.см), а также класс N3 с атмосферниками до 2 л. В самую «младшую» категорию RC5 отправится техника классов R1 и N1. Шестым, совершенно обособленным классом, станет RGT – FIA все еще не теряет надежды возродить GT в ралли.

В целом, решение о сокращении количества классов кажется вполне оправданным, но все равно возникает немало вопросов. Во-первых, стоит ли низводить WRC до обычного класса RC1 – ведь эта категория в течение 16 лет олицетворяла собой все высшие технологии в ралли! И еще не известно, сохранится ли вообще обозначение WRC – вдруг придется переименовывать нынешние VW Polo R WRC или Ford Fiesta RS WRC в неудобоваримые Polo R RC1 или Fiesta RS RC1…

Во-вторых, автомобили N4 попросту лишили статуса отдельного класса и отправили в одну нишу с гораздо более продвинутой техникой высших классов – R5, RRC, S2000, R4. В итоге, участники на традиционной N-группе лишаются каких-либо шансов на полноценную борьбу в своем «новом» классе – или для них придется учреждать отдельный зачет Production (как это сделали в WRC2)…

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/7671-fia-planiruet-pomenyat-formulu-klassov-avtomobiley.html
http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/120503/
Категория: - Rally - | Просмотров: 282 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: