MENU
Главная » 2012 » Июль » 16 » IRC: триумф, похожий на позор
17:32
IRC: триумф, похожий на позор


С первого взгляда норвежцу Андреасу Миккельсену тужить не о чем. Он молод (недавно исполнилось 23 года), хорош собой, и работа у него отнюдь не самая грязная - управлять автомобилем Skoda Fabia на этапах престижного раллийного турнира. Конечно, IRC по всем параметрам уступает WRC, но ведь быть первым парнем на деревне, как известно, не так уж и плохо. В чемпионате мира Андреасу пришлось бы самому искать спонсоров, а на подиум норвежец попадал бы только по большим праздникам (как это происходит с большинством "частников", включая россиянина Евгения Новикова). IRC - другое дело: в прошлом году Миккельсен стал чемпионом, а сейчас он в таком шоколаде, что сам Лоеб позавидует. С французом ни у кого не получается конкурировать - а с норвежцем никто даже не пытается. Андреас - единственный столь сильный и столь хорошо экипированный пилот, выступающий в турнире по полной программе. Даже гонщики заводкой команды "Шкода" выезжают на этапы через раз и по очереди, имея целью подстраховать Миккельсена - чтобы в случае чего победа не уплыла к конкурентам.

Неудивительно, что после семи этапов (из 13) молодой пилот лидирует в общем зачете, опережая ближайшего преследователя на 24 очка. Почему же Андреас был так невесел после финиша состоявшегося в минувшие выходные "Ралли Сан-Марино"? Догадаться нетрудно: на первом месте норвежец держится только благодаря тому, что страхующие его заводские пилоты "Шкоды" выступают по сокращенной программе. Цифры говорят сами за себя: на прошлый четверг Юхо Хяннинен выиграл 2 гонки из 3, в которых стартовал, Ян Копецки - 2 из 4, а сам Миккельсен - 1 из 6. Может быть, во всем виновато дорожное покрытие? Ведь норвежец, увереннее всего чувствующий себя на грунте, легко выиграл открывавшее сезон грунтовое "Ралли Азорских островов" - а все остальные гонки проходили по асфальтовым дорогам. Увы, это объяснение выглядит неубедительно. Во-первых, Хяннинен тоже считается мастером езды по грунту, что не помешало финну одержать две асфальтовых победы. А во-вторых, "Ралли Сан-Марино" в прошлые выходные проходило по грунтовым дорогам - и Миккельсен прибыл на финиш только вторым. Уступив пилоту, который является специалистом по асфальту, а на грунтовых гонках не выступал уже больше двух лет!

В способностях итальянца Джандоменико Бассо никто особо не сомневается: в составе заводской команды "Фиата" он в свое время пять раз выигрывал этапы IRC - но все эти победы были одержаны исключительно на асфальте. Темп же Бассо на итальянских грунтовках (на территории самой республики Сан-Марино был проложен один-единственный доп - и тот асфальтовый) оказался для всех большим сюрпризом: итальянец буквально не давал Миккельсену продохнуть, ни разу не отстав от норвежца больше чем на десять секунд. А закончись гонка после 8-го или 10-го спецучастка, судьям пришлось бы поломать голову, определяя победителя: в эти моменты сумма показанных на допах времен у двух лидеров была абсолютно одинаковой - с точностью до десятой секунды!

Что же произошло с Миккельсеном - неужели талантливый пилот, оказавшись стопроцентным фаворитом турнира (и получив в нагрузку к этому статусу определенный прессинг), перегорел или "зазвездил"? Так может казаться болельщикам, ограничивающимся беглым просмотром цифр в итоговых протоколах. Сам же норвежец может привести в свое оправдание несколько принципиально важных моментов - и это вовсе не будет перекладыванием вины.

Для начала можно вспомнить ситуацию на спецучастке Сант-Агата Фелтрия, когда на Skoda Fabia отказал гидроусилитель руля. "Мы потеряли всего пять или шесть секунд, но это были очень ценные мгновения," - сказал Миккельсен - и как в воду смотрел: на финише ралли его от победителя отделило меньше трех секунд. Парадоксально, что Андреасу с этой поломкой вообще-то сильно повезло: важный узел вышел из строя всего за 4 (из 14) километров до финиша, а сам доп был последним в секции - то есть после него экипажи отправлялись в сервис-парк (за пределами которого в отсутствие необходимого оборудования на устранение неисправности ушло бы несколько дней). Случись такая неприятность, к примеру, на предыдущем спецучастке Рофелле - и Бассо мог бы праздновать победу несколькими часами раньше.

Второй важный момент - пресловутый "эффект бульдозера". Это в чемпионате мира лидер может сам выбрать стартовую позицию, а на этапах IRC все проще: закончил лидером пятницу - выходишь первым на старт в субботу и теряешь время, расчищая траектории от рыхлого гравия. На новых дорогах, включенных в маршрут ралли впервые или после долгого перерыва, этого рыхлого гравия оказалось очень много, что не могло не сказаться на темпе норвежца. Не помогали даже участники проходившего параллельно ралли для исторических автомобилей, которые проезжали по тем же самым дорогам за полчаса до боевых машин. "У раритетов траектория очень узкая - ведь водители не могут, да и не хотят ставить машины боком, - пояснил Миккельсен. - Внутренний радиус поворота расчищается, но на внешнем остается настоящая целина. А так как нам чуть ли не повсюду надо ехать в заносе, задние колеса порой буквально вязнут в этой целине..."

Не исключено, что имеет смысл вообще переформулировать вопрос. Миккельсен проиграл Бассо - или "Шкода" проиграла "Форду"? Ведь под капотами двух машин - примерно равные по мощности, но принципиально разные по конфигурации силовые агрегаты. Skoda Fabia оснащена атмосферным двигателем - чтобы получить максимум крутящего момента, его надо раскрутить чуть ли не до максимальных оборотов (на что требуются лишние секунды). На Ford Fiesta стоит турбомотор, который может ближе к отсечке "увянуть", зато на пиковые показатели выходит гораздо раньше. На быстрых и ровных участках у Миккельсена не было проблем, но ведь "Ралли Сан-Марино" проводится в холмистой местности. Здесь полно 180-градусных "шпилек", куда водитель на мизерной по раллийным меркам скорости заправляет автомобиль с помощью ручника. И когда дорога шла в гору, фордовский турбомотор вовсю разгонял машину Бассо, в то время как шкодовский "атмосферник" Миккельсена еще только набирал в цилиндры воздуха...

Дорого обошедшаяся в условиях столь плотной борьбы поломка, потеря времени из-за неудачной стартовой позиции, неподходящая конфигурация мотора - а в итоге меньше трех секунд отставания на финише. Теперь уже не так просто решить, чем стало "Ралли Сан-Марино" для Андреаса Миккельсена - обидным поражением или очередной демонстрацией таланта? Впрочем, как бы ни ответили на этот вопрос отдельно взятые болельщики, пилоты или менеджеры, свою награду молодой норвежец наверняка получит. Имеется в виду даже не второй подряд чемпионский титул (который, впрочем, от Миккельсена тоже не уйдет). А следующий этап IRC - стартующее через неделю румынское "Ралли Сибиу". У него есть кое-что общее с "Ралли Сан-Марино" - маршрут проложен по грунтовым дорогам. Есть и одно важное отличие: в списке участников отсутствует фамилия Бассо.


источник http://motor.sport-express.ru/reviews/23163/

Категория: - Rally - | Просмотров: 204 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: