[ Кольцевые гонки | WTCC ] "Шевроле" превратил гонки WTCC в избиение младенцев - 20 Апреля 2012 - Welcome to my...
MENU
Главная » 2012 » Апрель » 20 » [ Кольцевые гонки | WTCC ] "Шевроле" превратил гонки WTCC в избиение младенцев
15:19
[ Кольцевые гонки | WTCC ] "Шевроле" превратил гонки WTCC в избиение младенцев


Заводскую команду американской марки не могут остановить ни коварная африканская трасса, ни хитрости регламента, ни бросающиеся под колеса марокканские коты.

Африканскому континенту в последнее время не особо везет на автоспортивные события мирового уровня. "Формула-1" не приезжает, как бывало раньше, на южноафриканские трассы. В разное время из календаря чемпионата мира по ралли исчезли легендарные гонки "Сафари" и "Бандама", проводившиеся в Кении и Кот-д`Ивуаре соответственно. Даже, казалось бы, неотделимый от африканских пейзажей "Дакар" несколько лет назад взял да и "переплыл" через Атлантику. Так что, сегодня WTCC - единственный престижный и популярный турнир, один из этапов которого проходит в Африке. Причем на постоянной основе - в этом году городская трасса в Марракеше принимала участников чемпионата уже в третий раз.

Кто больше заинтересован в проведении марокканского этапа, сказать сложно - промоутер чемпионата господин Лотти не торопится рассказывать об условиях, на которых он работает с распоряжающимися трассой местными предпринимателями. Если же во главу угла ставить спортивную составляющую, то команды WTCC делают местным болельщикам большое одолжение. Когда речь заходит о городских трассах, первым делом вспоминаются Монако и Макао. Но в столице Марокко нет ничего похожего на захватывающий подъем к площади Казино или шпильки Мелко с настолько крутой траекторией, что ради одного этого поворота командам приходится переделывать рулевое управление. Прямые тут связаны неинтересными поворотами, большинство из которых - однообразные шиканы, созданные не ради удовольствия гонщиков или зрителей, а чтобы ограничить скорость машин до безопасных значений. И еще чтобы поворотов здесь было больше двух.

Впрочем, если трасса скучна, это вовсе не означает, что она простая. Городское кольцо в Марракеше представляет собой определенный вызов для пилота. Представьте, что вы за рулем Chevrolet Cruze или BMW 320 разогнались на прямой и нажали на педаль тормоза перед очередной шиканой. Торможение будет жестким и продлится несколько секунд. Выполнять его надо предельно аккуратно, ведь здесь заблокировать колеса проще и риск ошибки выше, чем в случае с аккуратным притормаживанием перед среднескоростным или быстрым поворотом. Кстати, таких торможений будет четыре на каждом круге! Чтобы не потерять скорость, вам нужно ехать по достаточно высоким поребрикам, а значит накануне гонки инженеры должны очень грамотно настроить подвеску. И когда, наконец, можно будет нажать на педаль газа, делать это придется тоже аккуратно: как и на многих других трассах, "собранных" на время из обычных дорог, асфальт в Марракеше очень скользкий. Наконец, если в каком-то из этих элементов вы допустите ошибку - наверняка приложите машину о стену. Гостеприимных зон безопасности тут просто нет, и с неосторожными гонщиками разговор короткий. Одним словом, у пилотов хватает головной боли и без перебегающих трассу котов, с одним из которых на тестах не смог разминуться действующий чемпион Иван Мюллер, выступающий за "Шевроле".

Впрочем, поврежденный котом карбоновый сплиттер всерьез на поведении машины не сказался. Куда больше Мюллера беспокоило, что на прилично изношенных шинах его Chevrolet Cruze управлялся намного лучше, чем на свежих покрышках - хотя по логике вещей все должно быть наоборот. Этот эпизод лишний раз подтверждает: даже находящаяся на пике формы заводская команда со всеми ее ресурсами и возможностями не в состоянии просто приехать на трассу и непринужденно у всех выиграть в перерывах между распитием коктейлей и игрой в настольный футбол. Кстати, на коктейли и футбол времени не осталось даже после удачного для "Шевроле" завершения гонки. Уже в пять утра понедельника грузовики команды должны были выехать в сторону Братиславы, где 29 апреля состоится следующий этап.

Расклад сил в WTCC сейчас своеобразный. BMW по-прежнему не против получать от своих клиентов деньги за новые автомобили или запчасти к старым, но потеряла интерес к чемпионату как к рекламной площадке и прекратила совершенствование машины. "Форд", наоборот, только делает первые шаги с помощью частной британской команды Arena. И хотя фордовские инженеры оказывали содействие в подготовке боевых Focus, речь о полноценном участии марки в WTCC пока не идет. SEAT в лице своего спортивного отделения вернулся (команда Lukoil Racing, за которую выступает экс-чемпион Габриэле Тарквини и россиянин Алексей Дудукало, на деле является заводским коллективом, получившим спонсорский псевдоним), но вернулся совсем недавно. Построенная в сжатые сроки машина часто подводит пилотов, да и уверенности в будущем заводской программы пока нет. Иное дело "Шевроле". Принимающие решения менеджеры концерна "Дженерал Моторс" не мечутся, решая, продолжать выступления или сворачивать их. Необходимый для выступлений на высоком уровне бюджет – тоже в наличии. Плюс автомобиль давно излечился от всех "детских болезней" и почти на сто процентов изучен инженерами и механиками.

Все это сконцентрировалось в одной короткой фразе, которую выступающий на BMW немецкий гонщик Франц Энгштлер произнес по радио во время второй гонки в Марракеше: "Сейчас они проскочат мимо меня как скорый поезд" Так и получилось: пяти с небольшим кругов хватило пилотам "Шевроле", чтобы с 7-й, 9-й и 10-й позиций на старте переместиться на 1-ю, 2-ю и 3-ю. Причем без каких-либо "силовых приемов", которых вполне можно было ожидать на тесной городской трассе. А в первом заезде, который гонщики "Шевроле" начали из первых рядов, они тем более не пустили никого на подиум. На внутрикомандную междоусобицу тоже рассчитывать не приходилось. Во-первых, норму по этому показателю француз Мюллера, швейцарец Ален Меню и англичанин Роб Хафф выполнили еще на первом этапе в Монце, где умудрились втроем угодить в одну и ту же аварию. Во-вторых, на трассе, где машины пролетают в считанных сантиметрах от отбойников, трудно удержаться на грани - и борьба "крестоносцев" между собой могла закончиться коллективным сходом с трассы. Поэтому все три пилота Chevrolet Cruze предпочли держаться друг у друга в кильватере.

Организаторов чемпионата нельзя обвинить в том, что они сквозь пальцы смотрят на доминирование одной марки. "Перевернутая" стартовая решетка второй гонки (обладатель лучшего времени в квалификации стартует с 10-го места) и схема довешивания балластом быстрых машин нередко работают - особенно в сочетании с неудобной для "Шевроле" трассой, как это было пару недель назад в Валенсии. Но в то же самое время устроители турнира не могут бесконечно "прессовать" единственную заводскую команду, сохранившую верность WTCC после бегства остальных производителей. Кто знает, дожил бы вообще чемпионат до этого года, потеряй "Шевроле" интерес к нему вместе с SEAT и BMW. Поэтому в турнире время от времени происходит смена времен года, приуроченная к пересмотру количества балласта, который берут на борт те или иные автомобили. Временами машины "Шевроле" становятся тяжелее конкурентов на 40-50 кг - и тогда они просто выигрывают. Временами разница сокращается до 10-20 кг, как в Марракеше, - и тогда SEAT, BMW и "Форд" выглядят гужевыми повозками на фоне американского "скорого поезда". До тех пор, пока какой-то другой производитель не выстроит столь же продуманно программу выступлений в WTCC и не воплотит ее в жизнь столь же планомерно, рассчитывать на изменение нынешнего расклада сил не приходится. Сколько бы котов ни бросилось под колеса машины Ивана Мюллера.

Кирилл КАЧНОВ

Категория: - Sport - | Просмотров: 162 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: