MENU
Главная » 2012 » Сентябрь » 7 » Нечемпионская стабильность
13:27
Нечемпионская стабильность


Впервые в карьере выиграв этап в Спа, чемпион мира-2009 лишний раз подтвердил, что при известном желании 5-6 викторий на счет McLaren можно записывать хоть каждый январь – за сезон команда Мартина Уитмарша, будьте уверены, свою норму выполнит.

Риск ошибиться при этом ничтожно мал, поскольку «Серебряные стрелы» не просто стабильны и сильны – они еще и надежнейшим образом защищены от провала. Располагая в лице Баттона и Льюиса Хэмилтона не только классными, но еще и двумя совершенно разными по манере пилотами, британская конюшня практически на любом этапе может идти к триумфу разными же путями и не печалиться даже в том случае, если один из них вдруг оказался неверным. Не беда – наготове у McLaren всегда есть запасной вариант решения проблемы.

Стабильность такого рода принято называть похвальной и завидной, но вот назвать ее чемпионской, как выясняется, нельзя: при обилии побед на отдельных этапах команда Уитмарша в его правление не завоевала ни единого титула.

Парадокс? Несомненно, но я думаю, что это еще и своего рода плата за конкурентоспособность. Наличие двух совершенно разных по стилю пилотажа гонщиков позволяет коллективу из Уокинга оперативно улучшать болид, но оно же приводит к ситуации, при которой в личном зачете очки фактически делятся пополам. И шансы на общую победу от этого, понятно, лишь уменьшаются – хотя бы с чисто математической точки зрения.

Вдобавок, несмотря на их класс, что Хэмилтона, что Баттона сложно отнести к гонщикам, которые способны провести сезон ровно. Льюису обычно это мешают делать особенности характера: эмоциональность и впечатлительность, как правило, не лучшие помощники, если речь идет о затяжных победных кампаниях. И чемпион мира-2008 их и не предпринимает, причем уже достаточно давно. Открыв свою карьеру в «Формуле-1» серией из девяти подиумов подряд, впоследствии он и близко не подходил к данному достижению, хотя почти все это время в распоряжении британца была одна из двух (в крайнем случае – одна из трех) быстрейших машин в пелотоне.

Дженсону же сложно постоянно находиться впереди по иной причине: выигрывая у напарника в квалификации значительно реже, чем в ней уступая, не больно и соберешь рекордный очковый урожай. И пусть практичный англичанин великолепно умеет беречь резину в гонках и почти не допускает невынужденных ошибок, чистую скорость подобными плюсами, конечно, не компенсируешь. Вернее, компенсировать-то ее можно, но отнюдь не везде и не всегда.

В результате, исправно принося McLaren очки в зачете Кубка конструкторов, в зачете личном оба пилота конюшни Уитмарша их друг у друга почти так же исправно отбирают. И, как следствие, в ноябре обычно сходятся в таблице фактически в одной точке, учитывая, что уже не первый год аккуратность и терпение Баттона приносят ему примерно столько же очков, сколько Хэмилтон добывает за счет скорости и своего яркого таланта.

Впрочем, оказываясь рядом по итогам двух десятков Гран-при, непосредственно по ходу чемпионата Дженс и Льюис отнюдь не идут рука об руку. Соотношение сил в этой паре порой и вовсе радикально меняется от этапа к этапу – да так лихо и непредсказуемо, что логику здесь не отыщет даже самый тонкий аналитик

Вот и накануне этапа в Спа многие эксперты призывали McLaren умышленно поступиться интересами Баттона, который был в личном зачете вроде бы далеко позади, и сделать ставку на Хэмилтона, однако выходные в Бельгии сложились так, что теперь об этом еще долго никто не станет заикаться - даже если через неделю в Монце два чемпиона мира опять дежурно поменяются местами.

http://www.eurosport.ru/formula-1/belgian-grand-prix/2012/story_sto3410437.shtml

Категория: - Sport - | Просмотров: 414 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: