MENU
Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » Обзор ралли Великобритании 2013
09:08
Обзор ралли Великобритании 2013
Себастьян Ожье закончил сезон 2013 года на высокой ноте, одержав победу на заключительном этапе WRC этого года. Это его первый столь крупный успех на ралли Великобритании (до этого его лучшим результатом было 11-ое место в 2011 году). Француз не оставил ни единого шанса своим конкурентам, проледировав от старта до финиша.

Ожье:"Это просто невероятно. Я очень счастлив. Хочу сказать большое спасибо команде, автомобиль был просто идеален. Сегодня мы одержали еще одну победу, которая стала идеальным завершением сезона"



Кампанию своему напарнику по команде Фольксваген составил Яри-Матти Латвала, поднявшийся на 2-ую ступеньку подиума. Некоторое время были небольшие надежды, что финн сможет побороться за победу, но уже после первой пятничной секции он стал стремительно отставать от француза. Какое-то время Яри-Матти даже уступил свою вторую позицию Тьерри Невиллю (Qatar M-Sport), но на СУ6 реабилитировался и финишировал в гонке вторым.

Латвала:"Конечно, я очень разочарован. Я очень хотел одержать третью победу здесь, но в этот уик-энд что-то сработало не так»



Впрочем, Невилль вряд ли особо переживал по этому поводу, ведь он выполнил главную задачу – не дал Латвале отнять у себя 2-ое место в личном зачете чемпионата. Поздравляем бельгийца с титулом вице-чемпиона. В этом году он провел просто феноменальный сезон и стал настоящим открытием года. Посмотрим, что он покажет в составе молодой команды Hyundai.

НЕвилль: : "Я по-настоящему счастлив. В начале сезона мы не могли даже представить, что сможем достичь такого! Следующий год будет для нас трудным, но я думаю имеющийся у нас опыт поможет справиться"





Наиболее интересная борьба развернулась за 4-ое место общего зачета гонки. Сначала эту позицию уверенно занимал гонщик Ситроен Микко Хирвонен, но авария на СУ5 выбила его из игры. Ходят слухи, что в следующем сезоне он попрощается с «двойным шевроном» и снова будет выступать в цветах M-sport.



На СУ11 в серьезную аварию попал россиянин Евгений Новиков, после чего судьбу «оловянной медали» разыграли два норвежца. Андреас Миккельсен и Мадс Остберг шли буквально колесо в колесо, но на СУ19 Миккельсен допустил разворот и потерял надежды на 4-ое место абсолюта, финишировав 5-ым.



Остберрг:"Это была хорошая битва, но нам не удалось найти нужную скорость в начале гонки и побороться за более высокие позиции. Я доволен прошедшим сезоном. 2014 год? Я буду в машине WRC" :)

Миккельсен:"Конечно это не то, что мы хотели. Мы показали хорошую скорость, но утром допустили 2 ошибки и потеряли 4-ое место. Если говорить в целом о сезоне, то это был просто фантастический год"

Впрочем, Евгений смог немного реабилитироваться после рестарта в воскресенье. Россиянину удалось заработать 2 очка на Power Stage, что позволило ему отобрать у Себастьяна Лёба 7-ую позицию личного зачета чемпионата.



Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) отметился еще одним хорошим результатом. Чех увозит из Британии 6-ое место и 8 очков, а в общем зачете чемпионата Мартин занимает 9-ую позицию. В прошлом году он был на том же месте, но в этом сезоне он был более стабилен. После финиша Прокоп намекнул, что намеревается выступить в следующем году как минимум на ралли Монте-Карло.

Прокоп:"Я доволен этим сезоном (9-ое место чемпионата, 12 гонок). Невероятный результат. Надеюсь, что вы увидите меня в Монте-Карло"



Дани Сордо можно назвать одним из неудачников этого ралли. Еще до старта СУ1 стюарды трассы начислили ему 5-ти минутный штраф за превышение количества использованных шасси автомобиля. Конечно, вина за эту ошибку полностью лежит на команде, но от этого испанцу не легче. Тем более что и сам он не смог продемонстрировать в Британии какого-либо серьезного темпа. Ему удалось выиграть пару допов, но в целом он показывал времена с 6 по 9. В итоге он поднялся на 7-ое место, но это слабое утешение.

Сордо:"Я получил большое удовольствие от управления автомобилем на этих допа. Но, конечно, штраф (прим. 5 минут) спутал все карты. Что касается сезона 2014 года, то я пока ничего не могу сказать по этому поводу"



Вслед за представителем Ситроен расположились сразу три гонщика на Ford Fiesta R5. Британец Элфин Эванс проиграл первый спецучасток, но затем захватил лидерство в WRC-2 и уверенно довел дело до победы. Это его первый успех в данной категории. В следующем году он должен будет чередовать выступления в WRC-2 и WRC, чтобы быстрее набраться опыта.



Другой британец – Марк Хиггинс – долгое время боролся с Яри Кетомаа за 2-ую позицию в WRC-2. На стороне Яри было знание Ford Fiesta R5, а козырем Хиггинса являлось знание местных спецучастков. В субботу Хиггинс начал постепенно проигрывать и, в итоге, финишировал на 3-ем месте.



Пожалуй, самой главной интригой WRC-2 был Язид Аль-Раджи, который в случае финиша на подиуме смог бы отобрать 3-е место личного зачета чемпионата у Юрия Протасова. Какое-то время Язид шел на 4-ой позиции, но затем повредил автомобиль и сошел с дистанции.



В заключении отметим неудачный дебют Роберта Кубицы, который дважды попадал в аварию (в пятницу и субботу). Поляку было очень сложно ехать на новом автомобиле, с новым штурманом, да еще по скользким незнакомым трассам.

источник: wrc-info.ru/main/news/wrc/7610-obzor-ralli-velikobritanii-2013.html
Категория: - Rally - | Просмотров: 217 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: