MENU
Главная » 2011 » Декабрь » 5 » Ф1. Финский Тайсон
09:08
Ф1. Финский Тайсон

Очень может быть, что главное событие межсезонья в «Больших призах» произошло уже в самом его начале: в минувший вторник контракт с Renault подписал Кими Райкконен.

Итак, чемпион мира-2007 вернулся в «Формулу-1» после двухлетнего перерыва и довольно бесславных гастролей в ралли. Что это означает? Ну, во-первых, то, что Рубенс Баррикелло теперь, кажется, имеет моральное право вздохнуть с облегчением, ведь ушедшей осенью финн вроде бы метил именно на место латиноамериканца в Williams. Но Райкконен в итоге выбрал Renault, руководствуясь мотивами, о которых нам суждено лишь догадываться. Наверное, болид французской конюшни показался ему более солидным, а ее планы – более амбициозными и конкретными. Не стоит забывать и о таком факте: Williams издавна известен царящими в нем чисто пуританскими нравами, и любящему пропустить стаканчик-другой не только под настроение Кими в подобной обстановке, несомненно, было бы не очень комфортно. Зато в Вири-Шатийон, где квартирует коллектив Эрика Булье, совсем иная атмосфера, и буквально рассыпавшийся в комплиментах своей новой команде пилот, чувствуется, уже успел это оценить.

А вот на дальнейшей судьбе Виталия Петрова пришествие финна в Renault, по-моему, никак не скажется. Разве что с чисто математической точки зрения: в том смысле, что раньше вакансий там было две, а теперь осталась одна. В действительности же Райкконен не конкурировал с уроженцем Выборга напрямую. После невразумительно проведенного сезона-2011, в котором подшефная ему команда впервые за долгое время не имела в своем составе по-настоящему быстрого гонщика, Булье не скрывал желания вернуться к привычной и доказавшей собственную эффективность схеме. Согласно ей, роли в коллективе должны быть предельно четко распределены: на ведущего и ведомого пилотов. Именно поэтому патрон французской конюшни чуть ли не ежедневно справлялся о здоровье попавшего в страшную аварию Роберта Кубицы, а узнав, что возвращение поляка в строй пока не датировано даже конкретным месяцем, переключился на запасной вариант.

Петров в данной игре не участвовал априори - в качестве главного гонщика, гонщика-лидера в Вири-Шатийон его, давайте уж признаемся честно, не воспринимают и не собираются воспринимать. Соответственно, и печалиться россиянину особо не о чем. Печалиться должен скорее Кубица, ибо путь назад ему, видимо, заказан: традиции обслуживать сразу двух именитых пилотов на равной основе в Renault на моей памяти не существовало никогда.

Финский Тайсон - Формула-1

В общем, конкуренты у Виталия прежние – ими как были, так и остались Бруно Сенна и Ромен Грожан. Петров объективно превосходит в плане мастерства их обоих, но для Булье этот козырь вряд ли станет решающим при прочих равных: на финише сезона лукавый начальник в завуалированной форме неоднократно подчеркивал, что на определенном уровне умения едва ли более важны, нежели спонсорские деньги. Руководствуясь подобным критерием, француз в ближайший месяц (вероятно – даже в ближайшие две недели) поочередно столкнет лбами трех претендентов, а наиболее крепкого из них посадит в кокпит свежеиспеченной RB32. На пару с Райкконеном.

Райкконеном, окружение которого нынче буквально излучает на словах уверенность в скором успехе. Этим обещаниям можно было бы и поверить, если бы не одно «но». Поставленных перед ним целей финн не добивался уже четыре года. Нет, когда-то он был блестящим гонщиком. И, безусловно, оставался бы им до сих пор, относись к своему редкому таланту бережно. Однако вместо этого он в определенный момент принялся просто эксплуатировать данные ему природой качества, не замечая, что с ходом времени от прежнего, великолепного Кими, остается сначала половина, а потом и треть. Неуклонный регресс чемпиона мира-2007 особенно ярко проявился в следующем сезоне, в котором он не сумел защитить титул, имея на руках все козыри, включая прекрасную машину и работающую как часы команду: ее только занявший пост начальника одиозный Стефано Доменикали тогда банально еще не успел развалить.

История «Больших призов» последних 20-и лет гласит: впервые завоевав корону, оставшись в той же конюшне и обладая быстрым болидом, пилот неизменно задерживается на вершине и на второй год. Ну, практически неизменно, поскольку один человек умудрился потерпеть поражение даже при таком сверхблагоприятном раскладе. В отличие от Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, а теперь и Себастьяна Феттеля, каждый из которых – кто с блеском, а кто и откровенно легко – подтвердил собственные полномочия, Кими ухитрился в 2008-м оплошать. Потеряв чувство машины, он раз за разом неудачно выступал в квалификациях, после чего оказывался бессилен отыграться в гонках. Показательно, впрочем, было не столько это, сколько реакция финна. Даже очутившись в сложнейшем положении, безмятежный Райкконен и не думал тревожиться. Напротив, он убеждал журналистов и болельщиков, что если уж в прошлом сезоне с честью вышел из труднейшей ситуации, то сейчас ему и подавно нечего беспокоиться.

Беспокоиться пилот Ferrari принялся только осенью, внезапно поняв, что заветный титул от него уплывает. Но было уже поздно: осознав, что у чемпиона мира остались лишь сугубо теоретические шансы вновь победить в личном зачете, лояльное к нему руководство Скудерии резонно переключило внимание на менее мастеровитого, зато куда более целеустремленного Фелипе Массу. Увы, фиаско Кими ничему не научило. Он продолжил катиться по наклонной плоскости и вскоре вынужденно покинул Маранелло, прихватив с собой 50 миллионов евро отступных, причитавшихся ему за досрочный разрыв контракта.

Финский Тайсон - Формула-1

Кстати, намедни подписанное соглашение с Renault - это тоже своего рода попытка исправить допущенную ранее ошибку. Сегодня мало кто помнит, что в Вири-Шатийон Райкконена ждали еще осенью 2009-го. Но вместо приезда получили отказ, поскольку финн в ту пору втайне надеялся получить предложение от команды рангом повыше. Теперь же, когда надежда почти испарилась, чемпион мира с радостью приобщился к французской конюшне, хотя ее авторитет за прошедшее время только упал, причем явно.

Желание Кими ухватиться за спасительную соломинку и его нежелание менять жизненные принципы отдаленно напоминают муки знаменитого боксера Майка Тайсона. На закате карьеры колоритный американец тоже с готовностью цеплялся за любой шанс и с охотой соглашался выходить на бой даже с соперниками, имена которых еще недавно ни о чем ему не говорили. Тайсон был движим простой, в сущности, мыслью: а вдруг его уникальный дар все еще жив и позволит сотворить новый подвиг? Но подвиги превратившийся в ветерана Майк творил исключительно из разряда тех, что мало-мальски находчивые журналисты берут в кавычки. Прославленный боксер, правда, не унывал и просил промоутеров найти ему оппонента еще слабее, однако шесть лет назад сдался и к радости даже своих болельщиков отнес перчатки в чулан.

Ставя подпись под контрактом с Renault, Кими, надо полагать, руководствовался аналогичной идеей: а вдруг его последние неудачи были чистой воды совпадением, и он, как и раньше, способен побеждать? Но «вдруг» масштабные события в спорте происходят редко – особенно на протяжении четырех лет. И если Райкконен по старой привычке в будущем году опять станет освобождать себя от сверхусилий, то рискует вновь попасть впросак. И тогда его участие в Гран-при будет в лучшем случае участием за компанию
Категория: - Sport - | Просмотров: 435 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: