Лимит выплат по ОСАГО могут увеличить до 400 тыс. рублей Документ, подготовленный комитетом Госдумы по транспорту, существенно облегчает процедуру получения номерных знаков. Счастливому владельцу нового автомобиля больше не придется обивать пороги ГИБДД для того, чтобы его зарегистрировать, - заветные номера можно будет получить в аккредитованном автосалоне в момент совершения сделки (так, например, происходит в США). Хотя при желании автовладелец сможет пройти эту процедуру и по старинке.
Самое приятное, что платить за эту услугу не придется. Единственная трата, которую понесет автовладелец, - это уплата государственной пошлины. Спрашивается, зачем это нужно автодилерам? Для того чтобы привлечь больше клиентов. Тем самым государство поддержит малый и средний бизнес в данном сегменте рынка, говорится в пояснительной записке к законопроекту. А органы власти, которые занимаются сегодня выдачей номерных знаков, наоборот, будут освобождены от излишних функций.
Это большой шаг вперед, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
- Сегодня получение номеров - довольно хлопотная процедура, занимающая целый день. Регистрация, перерегистрация, снятие с учета - все это проходит в режиме общей очереди. Площадка, на которой проходит осмотр нового автомобиля, зачастую находится не там, где расположено подразделение ГИБДД, туда надо еще ехать. Потом, выезжаешь из автосалона - обязан в течение пяти дней зарегистрироваться. Иначе наступает административная ответственность. Хорошо хоть, что разрешили получать номера в любом отделении ГИБДД, раньше же была привязка к месту жительства покупателя, вплоть до района.
Кроме того, отпадает проблема транзитных номеров - человек, купивший автомобиль, может сразу его зарегистрировать и затем спокойно доехать до своего региона.
Другая важная новация касается так называемых "красивых" номеров. Сегодня желающие их получить вынуждены "договариваться" с инспекторами. А последние этому только рады. По мнению законодателей, "красивые" номера должны распределяться исключительно с помощью аукциона.
Напомним, что данный документ - не единственная новация, касающаяся покупателей новых легковушек. Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, который освобождает новые автомобили от прохождения процедуры техосмотра.
[b] Полис ОСАГО может подорожать в два-три раза[/b]
Министерство финансов предлагает увеличить лимит ответственности по полису в рамках пакета поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Первоначально в законопроекте предполагалось поднять до полумиллиона рублей планку выплат за вред жизни и здоровью. Теперь со 120 тысяч до 400 тысяч рублей предлагается нарастить и компенсацию имущественного ущерба.
- Это предложение только обсуждается, однако Минфин рассчитывает оформить его как поправку к закону об ОСАГО и внести ее в общем пакете изменений к этому закону в правительство до конца года, - приводит слова заместитель директора департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой агентство "ИНТЕРФАКС".
Однако рост выплат автоматически заставит страховщиков поднять стоимость ОСАГО, предупреждают участники рынка. По словам заместителя гендиректора "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, первоначальный вариант поправок с имущественными выплатами до 200 тысяч рублей привел бы к росту тарифов обязательного страхования только на треть. Выход он видит в дифференцировании цены полиса ОСАГО для "аварийных" и аккуратных водителей: частые участники ДТП должны платить за страховку в несколько раз больше.
В Минфине признают, что тариф непременно вырастет, но не уточняют насколько.
(с) Известия
|