MENU
Главная » 2012 » Июнь » 28 » Все не слава "Форду": обзор новозеландского этапа WRC
21:28
Все не слава "Форду": обзор новозеландского этапа WRC


Ралийные поддавки в исполнении команды "Форд" продолжаются: "голубой овал" завалил даже ту гонку, где имел близкие к максимальным шансы на успех.

Нередко события развиваются так, что изощренные философские постулаты стоит отложить в сторону, чтобы воспользоваться менее изящной, но непробиваемо верной народной мудростью. Когда Георг Гегель формулировал фразу "история повторяется дважды: один раз в виде трагедии, второй раз - в виде фарса", он, увы, не был знаком с творческим наследием финского пилота Яри Матти Латвала, норвежского гонщика Петтера Солберга и всей заводской команды "Форд". У которых история может повториться и в третий, и в четвертый, и даже в шестой раз. Любопытно, как немецкий философ отредактировал бы свое выражение с учетом развития событий в нынешнем чемпионате мира по ралли. Наверняка он поменьше писал бы об абстрактных вещах вроде трагедий и фарсов и побольше - о конкретном предмете под названием грабли. Шагать по которым "Форд" не устает уже в течение доброго полугода.

В анонсе новозеландского ралли "СЭ Мотор" отмечал, что в силу целого ряда факторов местная трасса - близкий к идеалу вариант для потенциально очень быстрых, но не очень прочных Ford Fiesta RS со скандинавскими гонщиками за рулем. Впрочем, статус потенциального фаворита не отменял необходимости грамотно выбрать стартовую позицию и тип покрышек на первый день соревнований.

С одной стороны, в условиях переменчивой погоды команда "Форд" поступила достаточно грамотно. Петтер Солберг отправлялся на трассу одним из первых - это обеспечило бы выигрыш на мокрой трассе, которая после каждой машины становится все более скользкой. Яри Матти Латвала стартовал во втором десятке - это дало бы ему преимущество на сухих дорогах, где едущие первыми гонщики тратят время на расчистку траекторий от рыхлого гравия (в Новой Зеландии его непривычно много, и времени на этом пилоты теряют больше, чем на других аналогичных гонках). Команда "Ситроен" же в полном составе поставила на дождь: и Себастьян Лоеб, и Микко Хирвонен решили стартовать в первой тройке.

Чтобы Солберг имел максимальные шансы на успех по дождю, а Латвала - в его отсутствие, автомобиль норвежца логично было обуть в мягкие шины (идеально работающие на влажном гравии), а машину финна - в жесткие (подходящие для сухой трассы). Почему инженеры "Форда" поступили ровно наоборот - даже спустя пару дней после финиша гонки остается загадкой даже для неплохо разбирающихся в ралли людей. Печальные последствия таких решений стали очевидны сразу же. На мокрой трассе Солберг проигрывал "Ситроенам" очень много (полторы минуты после четырех спецучастков) из-за неподходящей резины, а Латвала - сравнительно немного (полминуты после шести спецучастков) из-за своей стартовой позиции.

На седьмом спецучастке Латвала окончательно похоронил надежды "голубого овала" на победу, вылетев с трассы, сев брюхом на фундамент небольшого забора и с помощью болельщиков вернувшись на дорогу только через четыре минуты. Солбергу догнать "Ситроены" не помог даже комплект мягких покрышек, оставшийся в запасе и пригодившийся в последний день гонки. Точнее, не пригодившийся: даже в сравнительно благоприятных обстоятельствах руководство команды, похоже, попросило норвежца не рисковать и сохранить призовое место. Иначе с чего бы в воскресенье, имея более подходящую резину, Солберг на спецучастках проигрывал Тьерри Невиллю и Дани Сордо, которых в субботу опережал в равных условиях?

В итоге пилоты "Ситроена" боролись за лидерство исключительно друг с другом - пока утром в воскресенье руководитель команды Ив Маттон не попросил занимавшего 2-е место Хирвонена не атаковать позиции лидировавшего с отрывом в 6 секунд Лоеба. Ключевыми же стали последний пятничный спецучасток Те Акау Норд (32 км) и первый субботний доп Бэтли (17 км) - в сумме на них француз отыграл у финна 11 секунд, выйдя при этом в лидеры. Оба раза Лоеб использовал комбинацию из жестких и мягких покрышек - хотя не факт, что именно этот фактор оказался решающим. В пятницу нестандартное решение принесло очевидную пользу: две новых жестких шины на передней оси цеплялись за грунт ощутимо лучше, чем основательно изношенные мягкие покрышки Хирвонена.

В субботу же секунды отыгрывались и проигрывались скорее из-за точности движений рулем и нажатий на педали. Креативный подход Лоеба к использованию резины не помешал Солбергу показать лучшее время на Бэтли, опередив многократного чемпиона мира на 4 секунды. А чуть позже лидер "Ситроена" проиграл конкурентам от 4 до 10 секунд на одном-единственном сегменте спецучастка Герлз Хай Скул (27 км) - и покрышки тут были совершенно ни при чем, просто самый успешный раллист планеты не сразу поймал оптимальный темп на очень грязном и скользком отрезке. Эпизодические потери, с одной стороны, не мешали Лоебу постепенно наращивать преимущество над товарищем по команде. С другой стороны, "постепенно" - это вряд ли самое подходящие слово, если отрыв вырос на 2,4 секунды за 143 боевых километра, которые участники преодолели в субботу.

Одним словом, очередная победа Лоеба со стороны выглядела весьма уверенной, но цифры намекают, что под занавес гонки - не вмешайся руководство команды - могло случиться всякое. Судя по всему, соперничество между двумя пилотами французской марки станет главным содержанием и главной интригой оставшихся гонок. Зрелище это будет не самое увлекательное, раз уж исход борьбы за чемпионский титул фактически предопределен, но от пилотов команды "Форд" ждать приятных сюрпризов, похоже, не приходится. Возможности переломить ситуацию становятся все более призрачными, но Солберг и Латвала по-прежнему предпочитают ломать собственные машины.

Кирилл КАЧНОВ. СЭ.

---

"Ралли Новой Зеландии". Стенограмма гонки

четверг:
- Латвала показывает лучшее время в квалификации и выбирает 13-ю - последнюю из возможных - стартовую позицию
- Солберг и оба пилота "Ситроен" предпочитают стартовать первыми

пятница, утро:
- Латвала выигрывает СУ1, опережая Хирвонена и Лоеба на 2,8 и 3,5 с соответственно
- на следующих трех СУ влажная и грязная трасса дает преимущество пилотам "Ситроена", которые выходят в лидеры
- Солберг теряет время из-за неправильного выбора шин, к обеду занимая 7-е место и проигрывая лидерам полторы минуты

пятница, день:
- Латвала вылетает с трассы на СУ7, теряет около 4 минут, проваливается на 9-е место и выбывает из борьбы за победу
- на СУ8 Лоеб отбирает лидерство у лидировавшего почти весь день Хирвонена и отрывается на 4,6 с
- Солберг выбирается на 4-е место, но его отставание от "Ситроенов" только увеличивается

суббота:
- на первом же спецучастке дня Солберг выходит на 3-е место, опередив Евгения Новикова, а Латвала - на 7-е
- разрыв между Лоебом Хирвоненом то вырастает до 8,5 с, то сокращается до 1,7 с, составив 6,4 с к концу дня

воскресенье:
- лидеры сбрасывают темп, что позволяет Тьерри Невиллю и Дани Сордо одержать победы на нескольких СУ
- на СУ20 занимавший 5-е место Отт Танак переворачивает свой "Форд" и выбывает из гонки
- Латвала и Солберг показывают лучшие времена на последнем СУ гонки, завоевав бонусные очки.


ист http://motor.sport-express.ru/reviews/22878/

Категория: - Rally - | Просмотров: 461 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: