MENU
Главная » 2012 » Май » 15 » Сила инерции
13:05
Сила инерции


Главным событием «Гран-при Испании», 5-го этапа сезона-2012, стала первая за 8 лет победа Williams, которую британской команде принес венесуэльский пилот Пастор Мальдонадо.

Что это было? Чудо? Сенсация? Случай? Лично я бы, пожалуй, назвал то, что произошло в минувшие выходные в Барселоне с Williams и его молодым гонщиком, инерцией прошлого. Умение инженеров прославленной конюшни строить быстрые болиды ведь никуда не делось. У команды из Гроува просто несколько лет назад закончились деньги и ресурсы, на которые она имела обыкновение опираться в лучшие для себя времена. Но здорово подготовиться к сезону коллектив сэра Фрэнка Уильямса по-прежнему может – главным образом за счет того, что куда раньше конкурентов выходит на собственный пик.

Между прочим, подобная ситуация достаточно типична. К примеру, на заре позапрошлого десятилетия дважды впечатляюще начинал чемпионат безвозвратно потерявший былую мощь Tyrrell, который вплотную приближался к победе с Жаном Алези за рулем, а чуть позже – и со сменившим француза в кокпите совершенно забытым сейчас итальянцем Стефано Моденой. Однако в обоих случаях уже в конце июня мучительно страдавший от нехватки средств Tyrrell резко сбавлял обороты и безропотно присоединялся к многочисленной группе команд, сражающихся за что угодно, только не за подиумы и очки.

Williams в 2012-м также неожиданно уверенно вступил в сезон, подготовив к нему отменный болид FW34, который, помимо того, что весьма быстр, еще и не слишком нагружает шины в жаркую погоду – очень важный и дефицитный в теперешних условиях плюс.

Беречь резину даже на раскаленном асфальте, как правило, помогает эффективная аэродинамика, и здесь у FW34 тоже все в порядке. А трасса в Барселоне – если кто вдруг забыл – именно аэродинамическая. Особенно на третьем секторе, где нет ничего, кроме медленных и очень медленных поворотов – и свое преимущество над конкурентами поймавший в выходные невероятный кураж Мальдонадо ковал как раз там. А когда надо – и отстаивал. На четвертом комплекте шин, допустим, Фернандо Алонсо на остальных участках автодрома зачастую был быстрее венесуэльца на целую секунду, но на третьем секторе неизменно отставал. Великолепная аэродинамика, помноженная на грамотно выбранные регулировки и вдохновенный пилотаж, стабильно позволяла Пастору оторваться от визави на семь-восемь десятых перед входом в последний поворот и получить вполне комфортный перевес, дабы встретить следующий круг в роли лидера.

Наконец, латиноамериканцу еще и немного повезло. Дисквалификация Льюиса Хэмилтона, который толком не успел порадоваться своему поулу, переместила гонщика Williams со второй квалификационной позиции на первую и уменьшила число его конкурентов, пусть я и не уверен, что британец боролся бы за победу, даже стартовав впереди: все же форма MP4-27 на длинной дистанции по-прежнему далека от совершенства – особенно на раскаленном асфальте.

Ну и, конечно, успеху Пастора невольно поспособствовали стратеги Ferrari, которые опять умудрились заблудиться в трех соснах. Не секрет, что при прочих равных сейчас гораздо выгоднее менять шины раньше оппонента, а уж если данный оппонент проигрывает лишь секунду с небольшим, то сделать это попросту необходимо.

Однако пребывавшие в полнейшей растерянности стратеги Скудерии словно забыли зазвать Алонсо на пит-стоп и пассивно наблюдали за тем, как в боксах останавливается Мальдонадо. Впрочем, отстоять лидерство было реально и после смены шин на машине венесуэльца. Но Ferrari не пригласила испанца на пит-лейн и круг спустя, позволив Пастору как следует прогреть резину и разогнаться. Из состояния прострации штаб Стефано Доменикали вышел только через пару минут, когда пытаться защитить первое место в протоколе было уже абсолютно бесполезно.

Вернувшись на трассу, Фернандо на холодных покрышках быстро отстал от визави из Williams на семь секунд, но к концу третьего отрезка ценой невероятного напряжения сил превратил их в без малого четыре. У двукратного чемпиона мира опять появились хорошие шансы на победу – и опять они исчезли из-за странного выбора времени для пит-стопа. Учитывая, что темп уже переобувшегося Мальдонадо находился в прямой зависимости от скорости ехавшего непосредственно перед ним и лишь собиравшегося к своим механикам Кими Райкконена, а Алонсо на изношенных покрышках был предоставлен сам себе и шел по трассе ничуть не медленнее финна, решение максимально оттянуть финальный пит-стоп читалось очень легко. Ситуация, при которой гонщик, еще не воспользовавшийся преимуществом свежих шин, имеет возможность идти в ритме конкурента, который подобными шинами уже успел обзавестись, – по нынешним меркам это едва не идеальный расклад. А уж в Барселоне, где состояние резины стремительно ухудшается после каждого пройденного километра, и подавно.

Остановись Алонсо в боксах на два-три круга позже – и, думаю, на высшую ступеньку подиума в Каталонии поднялся бы именно он. 25 лишних километров, которые были пройдены на одном комплекте покрышек, на трассе в Монтмело уравняют шансы даже тех машин, которых при иных обстоятельствах разделяет секунда. А FW34 и F2012 ничем не отличались друг от друга по скорости на протяжении всех выходных.

Но у стратегов Скудерии своя логика, которая проявляется в гонках настолько часто, что болельщикам команды, наверное, уже не стоит возмущаться и негодовать. Собственно, глядя на это, можно только печалиться.

Зато в стане Williams было не до грусти: после без малого восьмилетнего перерыва, казалось бы, навечно остановившийся счетчик побед коллектива сэра Фрэнка внезапно заработал вновь.


ист http://www.eurosport.ru/formula-1/spanish-grand-prix/2012/story_sto3271236.shtml

Категория: - Sport - | Просмотров: 141 | Добавил: demono | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: